Герои рассказов этой книги - генералы и солдаты, архиереи
и семинаристы, монахи и ученые, комиссары и крестьяне. Эти рассказы не
просто житейские истории, а наполненные комедийными и драматическими
событиями судьбы людей. Смешное и грустное здесь тесно соседствуют, в
своем сплетении порождая захватывающий сюжет повествования, потому-то
книга читается на одном дыхании. Несомненно одно: рассказы читаются
легко, а вот расставаться с их героями трудно.
От автора
Чудесное всегда с нами рядом, но мы не замечаем Его. Оно
пытается говорить с нами, но мы не слышим, наверное, оттого, что оглохли
от грохота безбожной цивилизации. Оно идет с нами рядом, дышит нам прямо в
затылок. Но мы не чувствуем Его, ибо наши чувства притупились
бесчисленными соблазнами века сего. Оно забегает вперед и заглядывает
прямо в глаза. Но мы в упор не видим, так как ослеплены своим ложным
величием, величием человека, могущего горы переставлять без всякой веры,
лишь с помощью бездушного технического прогресса. А если иногда мы это
Чудесное увидим, то спешим обойти Его стороной, сделать вид, что не
заметили, так как в тайнике своего существа догадываемся, что хлопот с Ним
не оберешься. На подсознательном уровне мы понимаем, что, приняв Это
Чудесное как реальность нашей жизни, мы должны изменить и свою жизнь.
Расстаться со всем привычным и уютным. А вот это-то тяжелее
всего. Современного человека почему-то более интересуют бесконечные
глубины холодного космоса, чем глубины собственной бессмертной души. Его
волнует вопрос, есть ли условия для каких-нибудь форм биологической жизни
на Марсе, но при этом он не задает себе вопросы, есть ли жизнь после
смерти, а если есть, то какие условия этой жизни? Для того чтобы выйти
в открытый космос, летательному аппарату необходимо преодолеть земное
притяжение. Человек научился преодолевать это притяжение, сжигая первую,
вторую, а затем и третью ступени ракетоносителя. Но еще задолго до
начала эры космонавтики Церковь научила человека преодолевать греховное
притяжение, выводя его к высотам Царства Небесного. Для этого также
необходимы три ступени: вера, надежда и любовь. Герои моих рассказов в
разной степени, но все же пытаются преодолеть притяжение греха, а уж как
это у них получается – судить вам, мои дорогие читатели.
Протоиерей
Николай Агафонов.
Об авторе.
Агафонов Николай Викторович родился в 1955г. 13 апреля на Урале в семье инженера.
Дедушка по материнской линии Чащин Николай Трофимович был офицером Белой армии. Расстрелян НКВД в 1937 году. Бабушка Чащина Муза Николаевна была интеллигентной русской женщиной и оказала большое влияние на воспитание внука в русских патриотических традициях.
Его мама Любовь Николаевна привила своему сыну любовь к чтению художественной литературы
Детство
провел на Волге. Школу окончил в Тольятти, служил в армии. Окончил
Московскую Духовную семинарию и Санкт-Петербургскую Духовную академию,
после которой был назначен ректором во вновь открывающуюся Саратовскую
Духовную Семинарию. С 1997 года возглавляв в Волгоградской епархии
миссионерский отдел и построил две плавучие миссионерские церкви, за
что был удостоен награждения патриархом Алексием II
орденом Святителя Иннокентия III степени. В
настоящее время служит в Самарской епархии и является преподавателем
основного богословия Самарской Духовной семинарии.
С 2001 года
отец Николай серьезно увлекается писательской деятельностью. Уже в 2002
году его два рассказа печатаются в литературно-художественном журнале
«Отчий край» г. Волгограда.
Один за другим
выходят сборники его рассказов. 18 октября 2004 года отца Николая
принимают в Союз писателей России.
В настоящее
время является настоятелем стоящегося в г. Самаре храма в честь святых Жен
Мироносиц.
Биография
подробнее...
О своем
творчестве писатель говорит: «Меня не покидает ощущение, что я прожил
очень долгую и насыщенную событиями жизнь.
Порой я
ощущаю себя глубоким стариком, и тогда старческая сентиментальность
заставляет меня плакать над тем, что для многих смешно. Но все же чаще я
ощущаю себя ребенком – глупым, озорным и наивным, и тогда мне хочется
смеяться над тем, что у других вызывает лишь слезы.
Я плачу и
смеюсь вместе с героями моих рассказов. Эти мои переживания заставляют
меня взглянуть по-новому на свою собственную жизнь, дать ей оценку той
Правды, которая превыше всех человеческих умствований. И в свете этой
оценки изменить свою жизнь. Это, пожалуй, является главным стимулом моего
творчества».
Рассказы
![православные рассказы, стихи и сказки православные<br>рассказы](http://proza-pravoslavie.narod.ru//Banner-rasskazy.gif) На главную страницу |